kurgangen.ru

Курган: история, краеведение, генеалогия

Зауральская генеалогия

Ищем забытых предков

Главная » История религиозных конфессий в Южном Зауралье » Православное духовенство » Шалабановы

О проекте
О нас
Археология
В помощь генеалогу
В помощь краеведу
Воспоминания
Декабристы в Зауралье
Зауралье в Первой мировой войне
Зауралье в Великой Отечественной войне
Зауральские фамилии
История населенных пунктов Курганской области
История религиозных конфессий в Южном Зауралье
История сословий
Исторические источники
Карты
Краеведческие изыскания
Мартиролог зауральских краеведов и генеалогов
Репрессированы по 58-й
Родословные Зауралья
Улицы Кургана
Фотомузей
Персоны
Гостевая книга
Обратная связь
Сайты друзей
Карта сайта
RSS FeedПодписка на обновления сайта




Священнический род Шалабановых

В первой половине XVIII в., когда шло интенсивное заселение края, впервые упоминаются лица духовного звания Шалабановы. Вероятно, их предки были крестьянами, пришедшими в Южное Зауралье в конце XVII в. Местом поселения они избрали Усть-Суерскую слободу, основанную в середине XVII в.[1], а чуть позже с. Мостовское и Марайскую слободу. О крестьянском происхождении священнослужителей Шалабановых свидетельствует и тот факт, что в XVIII в. в вышеперечисленных населенных пунктах жили крестьяне с такой же фамилией. В Марайской слободе в середине XVIII в. проживало 4 семьи, носящие фамилию Шалабановых: 3 семьи священно-церковнослужителей и 1 семья крестьянская[2]. В Усть-Суерской слободе также проживали крестьяне Шалабановы. Данная ситуация еще раз доказывает то, что пополнение штатных мест в храмах Тобольской епархии до середины XVIII в. происходило за счет податных сословий[3].

В Усть-Суерской слободе, ставшей родовым "гнездом" для Шалабановых, в 1686 г. была проведена первая перепись населения, в которой духовенство еще не упоминается. Но у же в 1710 г. по данным переписи Василия Турского в Усть-Суерской слободе проживало 1219 человек, из которых: крестьян – 950, бобылей – 44, военных – 9, приказной администрации и духовенства – 46, подворников – 169, дворовый – 1[4]. Священником в Усть-Суерской слободе в эти годы был Стефан Шалабанов, у которого в начале XVIII в. родился сын Михаил.

О самом Михаиле Стефановиче известно, что он был "утаен отцом от семинарии"[5]. Будучи уже священником в Усть-Суерской слободе он, по указу митрополита Тобольского Сильвестра, в 1750–е годы был переведен в с. Коркино[6]. У Михаила Стефановича было пятеро сыновей: Захар (уп. 1765 г.), Матвей (уп. 1765 г.), Данила (уп. 1767 г.), Яков (1726-1795), Семен (1726-1796). Все они стали духовными лицами. Возможно, детей у Михаила Стефановича было больше, но в документах духовного ведомства, особенно в XVIII – первой половине XIX вв., о дочерях иногда и не сообщалось. Так, в ведомостях Курганского заказа о священно-церковнослужительских детях, составленных в Курганском духовном правлении в 1800 г., указаны только сыновья, чьи отцы состояли на действительной службе. И даже в разделе о сиротствующих детях, которые находились при матерях и родственниках, дочери не упоминаются[7].

О Захаре Михайловиче известно, что он обучался дома. Отец его даже давал подписку епархиальному начальству: "Сына своего Захара обучал славяно-российской грамоте, чтению и пению, писанию, знанию катехизиса совершенно. Если же не обучил, то повинен отдать денежного штрафа, сколько будет определено". Захар не выдержал испытания и был оштрафован, о чем сохранилась следующая запись: "По апробации Вашего Преосвященства я, нижайший, в чтении не искушен, и петь, и писать совершенно также. Прямого знания толкования букваря и катехизиса не обучался, за что велено с меня, нижайшего, взять штрафу пять рублей, которых к приему в отдаче в казну и предъявлено. Захар Михайлов сын Шалабанов, попов сын к сему руку приложил"[8]. О морально-этических качествах Захара свидетельствует дело 1765 г., из которого узнаем, что он не мог поделить со своим братом Матвеем, о котором, кстати, ничего больше неизвестно, место священника в церкви с. Коркинского[9]. Вероятно, такое событие могло произойти только после смерти отца, возглавлявшего приход в данном селении. Родословная ветвь Захара обрывается на сыне Иване, который родился в 1768 г. и был дьячком в 1788 – 1789 гг. в Христорождественской церкви г. Кургана, которая окончательно была достроена в начале XIX в. и переименована в Троицкую[10]. О Даниле Михайловиче известно только то, что в 1767 г. он был произведен в пономари к Николаевской церкви Усть-Суерской слободы[11].

Яков был рукоположен в сан диакона к Христорождественской церкви (Троицкой) г. Кургана, о чем мы узнаем из дела 1751 г. «О нерадении к должности диакона Якова Шалабанова»[12]. Находясь на службе в с. Шмаковском, он был произведен в сан священника[13].

В деле 1764 г. «О священнике Якове Шалабанове, не окрестившем двух младенцев», указано новое место службы – Ильинская церковь в с. Каратчинском Белозерской слободы[14]. Частые перемещения по службе не приветствовались духовными властями в XVIII в., поэтому объяснить их можно неуживчивым характером самого священнослужителя. Последним местом службы Якова, ставшим впоследствии еще одним родовым «гнездом» династии Шалабановых, стала Марайская слобода, в которой до 1787 г. он был настоятелем, а с 1788 г. по 1792 год состоял диаконом[15].

У Якова Михайловича было два сына: Федор (1767-1812) и Николай (1772-1821). Оба брата, получив домашнее образование, пошли по стопам отца. Федор в 1785 г. был определен пономарем к Богоявленской церкви Марайской слободы, где и прослужил до самой смерти[16]. В 1814 г. его место занял двенадцатилетний сын Иоанн (1802 г.р.)[17], который спустя несколько лет женился и был посвящен в стихарь[18]. В 1827 г. Иоанн Федорович состоял пономарем при той же церкви[19].

Николай Яковлевич с 18 лет состоял дьячком при Богоявленской церкви Марайской слободы. В 1794 г. он был рукоположен в сан диакона, обязанности которого исполнял до 1821 года. После его смерти диаконская вакансия при Марайской церкви была закреплена за его семилетним сыном Яковом (1814 г.р.)[20]. У Николая Яковлевича было еще три сына, о судьбе которых не удалось найти никаких сведений: Иоанн (1799 г.р.), Евдоким (1805 г.р.), Дмитрий (1808 г.р.). Единственная дочь Васса (1801 г.р.) в 1827 г. состояла просвирней в Марайской слободе. За печение просфор она получала от прихожан 40 рублей в год[21]. На этом ветвь Якова Михайловича обрывается.

Семен Михайлович после смерти отца возглавил Усть-Суерский приход, в котором в 1780 г. была выстроена каменная церковь с двумя престолами. У Семена Михайловича было два сына: Михаил (1747 г.р.) и Василий (1763 г.р.). Они не только стали духовными лицами, как и отец, но и не покинули Усть-Суерской слободы.

Михаил Семенович был дьячком до 1802 года. Его старший сын Тимофей (1763 г.р.) также служил на дьяческой должности в том же Усть-Суерском приходе[22]. Младший сын Иоанн Михайлович (1766-1817) в семинарии не обучался. Начал свою духовную карьеру в 1777 г. с причетнической должности. Спустя 10 лет он был произведен в сан диакона к Знаменской церкви с. Мостовского, а в 1790 г. – в сан священника. До 1817 г. Иоанн Михайлович возглавлял приход в с. Мостовском. После его смерти на должность второго священника при этой же церкви был рукоположен сын Алексей (1786-1828), который с 1798 г. состоял дьячком. В 1823 г. Алексей Иоаннович был перемещен в с. Арлагульское. Рано овдовев, он не оставил потомства[23].

Василий Семенович (1763-1820) получил домашнее образование. С 14 лет состоял пономарем при Усть-Суреской церкви. В 1788 г. был рукоположен в сан священника к этой же церкви[24]. При нем в 1805 г. «тщанием прихожан и пожертвованиями доброхотных дателей» была выстроена новая каменная двухэтажная церковь с двумя престолами: главный во имя Святителя и Чудотворца Николая располагался на первом этаже, второй – во имя преподобных Зосимы и Савватия, Солоовецких Чудотворцев был на верхнем этаже.[25]. У Василия Семеновича было четверо детей: Иоанн (1785-1835), Дмитрий (1792 г.р.), Яков (1795 г.р.), Петр (1797 г.р.). Дмитрий Васильевич в 1803 г. учился в Тобольской духовной семинарии[26]. Больше о нем, а также о его брате Петре, ничего неизвестно.

Яков Васильевич с 1808 г. служил дьячком при Усть-Суерской церкви. Был дважды женат. От второго брака у него было два сына: Василий (1821 г.р.) и Павел (1825 г.р.)[27]. О Павле ничего неизвестно. Василий, окончив 2 класса Тобольского духовного училища, в августе 1835 г. был определен служителем при Тобольской духовной семинарии. В этом же году по указу Тобольской духовной Консистории он определен к Николаевской церкви Усть-Суерской слободы для изучения книг церковного круга. В декабре 1836 г. он был посвящен в стихарь с определением к той же церкви дьячком, а в 1854 г. по резолюции Преосвященного Евлампия переведен к Вознесенской церкви с. Брылинского. Вероятно, к этому переводу Василия Яковлевича подтолкнули семейные обстоятельства. Его жена Надежда Гавриловна приходилась племянницей настоятелю Брылинской церкви Стефану Тоболкину. В 1844 г. за непохвальное поведение и нетвердое знание катехизиса у Василия Яковлевича была отобрана грамота. В 1845 г. за это он был отправлен в монастырь, где после исправления поведения грамота ему была возвращена. В семействе у Василия Яковлевича были дети: Мария (1848 г.р.), Василий (1856 г.р.) и Андрей (1859 г.р.)[28].

Иоанн Васильевич продолжил династию Шалабановых в Усть-Суерском приходе. Не имея духовного образования, он с 13 лет начал службу дьячком[29]. В 1820 г. был рукоположен в сан диакона, а затем, в этом же году, в сан священника. У него были дети: Анна (1815 г.р.), Алексей (1818 г.р.), Семен (1819 –1857), Венедикт (1821 г.р.), Евдокия (1821 г.р.) Александр (1824 г.р.)[30]. Сын Венедикта Александр (1847 г.р.) после окончания 4 классов семинарии стал священником в с. Загваздино Тобольского округа[31]. Его дед Иоанн Васильевич был настоятелем Усть-Суерской церкви до самой смерти. Вдова Марфа Филипповна Шалабанова состояла просвирней при этой же церкви. За печение просфор она получала, по данным 1865 г., плату от прихожан в размере 15 рублей серебром в год и пользовалась двумя хлебными сборами.

Семен Иоаннович с 1848 по 1857 год служил священником в Усть-Суерском приходе. После его смерти вдове Пелагии Петровне и оставшимся малолетним дочерям: Марфе (1849 г.р.), Ольге (1854 г.р.) и Евгении (1857 г.р.) выплачивалось пособие в размере 18 рублей серебром в год[32]. Единственный сын Михаил, окончив среднее отделение духовного училища, исполнял должность псаломщика в с. Бобылевском Ялуторовского округа[33]. В 1863 г. настоятелем Усть-Суерской церкви по собственному прошению стал Андрей Назарович Карпов, дьяческий сын, женившийся на Вере Семеновне Шалабановой, дочери бывшего священника[34]. На ней обрывается фамильная преемственность в Усть-Суерском приходе.

Впрочем, фамильные связи Шалабановых обрывались и по другим причинам. По указу Иркутской духовной Консистории в Енисейском духовном Правлении от 2 октября 1833 г. Преосвященным Мелентием, архиепископом Иркутским была изменена фамилия студента духовной семинарии, сына умершего священника Богородицкой церкви с. Коркинского, Шалабанова Григория Иоанновича на фамилию Головин. В 1833 г. Г.И. Головин был рукоположен в сан священника. Он принимал активное участие в миссионерской деятельности. По данным 1849 г. состоял протопопом при Николаевской церкви с. Падеринского Курганского уезда[35]. Его сын Никандр Григорьевич Головин в 1856 г. был священником в с. Арлагульском Курганского уезда. У него были дети: Никодим (1851 г.р.), Владимир (1855 г.р.), София (1849 г.р.)[36]. Из-за частой путаницы в документах 18 ноября 1846 г. Синодом был издан указ, запрещающий воспитанникам духовных учебных заведений произвольно менять фамилию и отчество[37].

После реформ 1860 – 70-х годов начинается распад династий священно-церковнослужителей, обусловленный антисословной реформой 1869 г. Частые перемещения по службе, способствующие данному процессу, усложнили генеалогические поиски. Однако Шалабановы и в ХХ в. часто встречаются в документах духовного ведомства. В конце XIX – начале ХХ вв. Шалабановы служили в следующих селениях Курганского уезда: с. Пятковское, с. Елошное, с. Верхняя Алабуга, с. Чернавское, с. Митино, с. Шмаково[38].

 

Поколенные росписи Шалабановых

I поколение.

1. Стефан Шалабанов.

Священник в Усть-Суерской слободе в 1710-е годы.

Дети: Михаил.

 

II поколение.

2-1. Михаил Стефанович Шалабанов.

Священник в Усть-Суерской слободе, с 1750-х годов – в селе Коркино.

Дети: Захар, Матвей, Данила, Яков, Семен.

 

III поколение.

3-2. Захар Михайлович Шалабанов.

Дети: Иван.

 

4-2. Матвей Михайлович Шалабанов.

 

5-2. Данила Михайлович Шалабанов.

С 1767 г. пономарь Николаевской церкви Усть-Суерской слободы.

 

6-2. Яков Михайлович Шалабанов.

Диакон Христорождественской церкви (Троицкой) г. Кургана в 1750-е годы, в дальнейшем священник в селе Шмаковском, в 1760-е годы в Ильинской церкви в с. Каратчинском Белозерской слободы, до 1787 г. настоятель, а с 1788 г. по 1792 год диакон церкви в Марайской слободе.

Дети: Федор, Николай.

 

7-2. Семен Михайлович Шалабанов.

Род. в 1726, ум. в 1796.

Священник Усть-Суерской церкви.

Дети: Михаил, Василий.

 

IV поколение.

8-3. Иван Захарович Шалабанов

Род. в 1768 г.

Диакон в Христорождественской церкви (Троицкой) г. Кургана с 1788-1789гг.

 

9-6 Федор Яковлевич Шалабанов

Род. в 1767, ум. в 1812.

С 1785 пономарь Богоявленской церкви Марайской слободы, где и прослужил до самой смерти.

Дети: Иоанн.

 

10-6 Николай Яковлевич Шалабанов

Род. в 1772, ум. в 1821.

С 1790 дьячок Богоявленской церкви Марайской слободы, с 1794 по 1821 – диакон.

Дети: Иоанн, Васса, Евдоким, Дмитрий, Яков.

 

11-7. Михаил Семенович Шалабанов.

Род. в 1747.

Дьячек Усть-Суерской церкви до 1802 года.

Дети: Тимофей, Иоанн.

 

12-7. Василий Семенович Шалабанов.

Род. в 1763, ум в 1820.

С 1777 пономарь при Усть-Суреской церкви. В 1788 г. был рукоположен в сан священника к этой же церкви.

Дети: Иоанн, Дмитрий, Яков, Петр.

 

V поколение

13-9. Иоанн Федорович Шалабанов

Род. в 1802.

Пономарь Богоявленской церкви Марайской слободы.

 

14-10. Иоанн Николаевич Шалабанов.

Род. в 1799.

 

15-10. Васса Николаевна Шалабанова.

Род. в 1801.

Состояла просвирней в Марайской слободе.

 

16-10. Евдоким Николаевич Шалабанов.

Род. в 1805.

 

17-10. Дмитрий Николаевич Шалабанов.

Род. в 1808.

 

18-10. Яков Николаевич Шалабанов.

Род. в 1814

Диакон Богоявленской церкви Марайской слободы.

 

19-11. Тимофей Михайлович Шалабанов.

Род. в 1763.

Дьячек в церкви села Усть-Суерского.

 

20-11. Иоанн Михайлович Шалабанов.

Род. в 1766, ум. в 1817.

Начал свою духовную карьеру в 1777 г. с причетнической должности. Спустя 10 лет он был произведен в сан диакона Знаменской церкви с. Мостовского, а в 1790 г. – в сан священника. До 1817 г. Иоанн Михайлович возглавлял приход в с. Мостовском.

Дети: Алексей.

 

21-12. Иоанн Васильевич Шалабанов.

Род. в 1785, ум. в 1835.

С 1798 дьячок в Усть-Суерском приходе, с 1820 диакон, с этого же года – священник, настоятель Усть-Суерской церкви до 1835.

Дети: Анна, Алексей, Семен, Венедикт, Евдокия, Александр.

Жена: Марфа Филипповна Шалабанова состояла просвирней при этой же церкви.

 

22-12. Дмитрий Васильевич Шалабанов.

Род. в 1792.

В 1803 г. учился в Тобольской духовной семинарии.

 

23-12. Яков Васильевич Шалабанов.

Род. в 1795.

Яков Васильевич с 1808 г. служил дьячком при Усть-Суерской церкви.

Дети от второго брака: Василий и Павел.

 

24-12. Петр Васильевич Шалабанов.

Род. в 1797.

 

VI поколение.

25-20. Алексей Иоаннович Шалабанов.

Род. в 1786, ум. в 1828.

С 1798 дьячек, с 1817 – второй священник Знаменской церкви с. Мостовского. С 1823 г. в с. Арлагульском.

 

26-21. Анна Иоановна Шалабанова.

Род. в 1815.

 

27-21. Алексей Ионанович Шалабанов.

Род. в 1818.

 

28-21. Семен Иоаннович Шалабанов.

Род. в 1819, ум. в 1857.

С 1848 по 1857 год служил священником в Усть-Суерском приходе.

Жена: Пелагия Петровна Шалабанова.

Дети: Марфа, Ольга, Евгения, Михаил.

 

29-21. Венедикт Ионанович Шалабанов.

Род. в 1821.

Дети: Александр.

 

30-21. Евдокия Иоановна Шалабанова.

Род. в 1821.

 

31-21. Александр Ионанович Шалабанов.

Род. в 1824.

 

32-23. Василий Яковлевич Шалабанов.

Род. в 1821 г.р.

После окончания 2 класса Тобольского духовного училища, в августе 1835 г. определен служителем при Тобольской духовной семинарии. В этом же году по указу Тобольской духовной Консистории он определен к Николаевской церкви Усть-Суерской слободы для изучения книг церковного круга. В декабре 1836 г. он был посвящен в стихарь с определением к той же церкви дьячком, а в 1854 г. переведен к Вознесенской церкви с. Брылинского.

Жена Надежда Гавриловна Шалабанова.

Дети: Мария, Василий, Андрей.

 

33-23. Павел Яковлевич Шалабанов.

Род. в 1825 г.р.

 

VII поколение

34-28. Марфа Семеновна Шалабанова.

Род. в 1849.

 

35-28. Ольга Семеновна Шалабанова.

Род. в 1854.

 

36-28. Евгения Семеновна Шалабанова.

Род. в 1857.

 

37-28. Михаил Семенович Шалабанов.

Окончил среднее отделение духовного училища, исполнял должность псаломщика в с. Бобылевском Ялуторовского округа.

 

38-29. Александр Венедиктович Шалабанов.

Род. в 1847.

После окончания 4 классов семинарии стал священником в с. Загваздино Тобольского округа.

 

39-32. Мария Васильевна Шалабанова.

Род. в 1848

 

40-32. Василий Васильевич Шалабанов.

Род. в 1856

 

41-32. Андрей Васильевич Шалабанов.

Род. в 1859 г.р.

 

Родословное дерево Шалабановых[39]

I

 

II

 

III

 

IV

 

V

 

VI

 

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стефан

 

2-1. Михаил

 

3-2. Захар

 

8-3. Иван

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-2. Матвей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-2. Данила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-2. Яков

 

9-6 Федор

 

13-9. Иоанн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-6 Николай

 

14-10. Иоанн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-10. Васса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-10. Евдоким

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-10. Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-10. Яков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-2. Семен

 

11-7. Михаил

 

19-11. Тимофей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-11. Иоанн

 

25-20. Алексей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-7. Василий

 

21-12. Иоанн

 

26-21. Анна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-21. Алексей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-21. Семен

 

34-28. Марфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-28. Ольга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-28. Евгения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37-28. Михаил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-21. Венедикт

 

38-29. Александр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-21. Евдокия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-12. Дмитрий

 

31-21. Александр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-12. Яков

 

32-23. Василий

 

39-32. Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-12. Петр

 

33-23. Павел

 

40-32. Василий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41-32. Андрей

 



[1] Пузанов В.Д. История Белозерского района // Краеведческий сборник «Земля Курганская: прошлое и настоящее». Выпуск 13. Курган, 1995. С.16.

[2] Масленникова О.В. Родственные «гнезда» у крестьян Южного Зауралья в конце XVIII первой половине ХIX вв.//Уральский родовед. Выпуск 5.Екатеринбург, 2001. С.48.

[3] Зольникова Н.Д. Сословные проблемы во взаимоотношениях церкви и государства в Сибири (XVIII в). Новосибирск, 1981. С.46.

[4] Пузанов В.Д. Указ. соч. С.18.

[5] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.2. Д.515. (Листы не пронумерованы).

[6] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.1. Д.1698.

[7] ГАКО. Ф. 235. Оп. 1. Д.199. Лл.2об.- 6 об.

[8] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.1. Д.572.

[9] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.2. Д.1228.

[10] ГАКО. ФИ-235. Оп.6. Д.165. Л.2 об.

[11] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.2. Д.1642.

[12] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.1. Д.827.

[13] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.1.Д.1632.

[14] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.2. Д.916.

[15] ГАКО. ФИ-235. Оп.6. Д.164. Л.4 об.

[16] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.24. Д.4. Лл.34 об. - 35.

[17] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.24. Д.18. Лл.32 об. - 33.

[18] ГАКО. ФИ-235. Оп.1. Д.204. Лл.17 об. – 18.

[19] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.24. Д.4. Лл.34 об. - 35.

[20] ГАКО. ФИ-235. Оп.1. Д.203. Лл.19 об. – 20.

[21] ГАКО. ФИ-235. Оп.1. Д.204. Лл.17 об. – 18.

[22] ГАКО. ФИ-235. Оп.6. Д.167. Л.4 об.

[23] ГАКО. ФИ-235. Оп.1. Д.204. Лл.19 об. – 20.

[24] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.24. Д.4. Лл.31 об. – 32.

[25] ГАКО. Ф. 235. Оп. 1. Д.312 б. Л.32.

[26] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.24. Д.4. Лл.31 об. – 32.

[27] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.24. Д.4. Лл.40 об. – 41.

[28] ГАКО. Ф. 235. Оп. 1. Д.312 б. Л.12 об. – 13.

[29] ТФ ГАТО. Ф.156. Оп.24. Д.4. Лл.31 об. – 32.

[30] ГАКО. ФИ-235. Оп.1. Д.204. Лл.40 об. – 41.

[31] Тобольский епархиальный адрес-календарь. Тобольск, 1884. С.149.

[32] ГАКО. Ф. 235. Оп. 1. Д.312 б. Лл.37 об. – 38.

[33] Тобольский епархиальный адрес-календарь. Тобольск, 1884. С.149.

[34] ГАКО. Ф. 235. Оп. 1. Д.312 б. Лл.35 об. – 36.

[35] ГАКО. Ф. 235. Оп. 1. Д.274. Лл.49-53.

[36] ГАКО. Ф.159. Оп.1. Д.7. Л.253.

[37] ГАКО. ФИ-92. Оп.1. Д.10. Л.119.

[38] Тобольский епархиальный адрес-календарь. Тобольск, 1884. С.46-56; Тобольский адрес-календарь на 1901 г. Тобольск, 1900-1901. С.81-118.

[39] Источники: ТФ ГАТО. Ф. 156. Оп. 2. Д.515; Оп.1. Д.1698; Оп.1. Д.572; Оп.2. Д.1228; Оп.2. Д.1642; Оп.1. Д.872; Оп.1. Д.1632; Оп.2. Д.916; Оп.24. Д.4. Лл.17 об. - 39.

ГАКО. Ф.235. Оп.1. Д.199. Лл.2 об. - 6 об.; Оп.6. Д.165. Л.2 об.; Оп.6. Д.164. Л.4 об.; Оп.1. Д.204. Лл.1 об. - 41; Оп.1.Д.203.Лл.19 об. - 20; Оп.6.Д.167. Л.4 об; Оп.1. Д.312 б. Лл.32-38; Оп.1. Д.274. Лл.49-53; Ф.159. Оп.1.Д.2. Л.2 об; Ф.92. Оп.1. Д.10.Л.119.

Тобольский епархиальный адрес-календарь. Тобольск. 1884. С. 46-56.

Ольга Бабушкина, доцент кафедры гуманитарного образования ИПКиПРО Курганской области.


Дизайн и поддержка | Хостинг | © Зауральская генеалогия, 2008 Business Key Top Sites