kurgangen.ru

Курган: история, краеведение, генеалогия

Зауральская генеалогия

Ищем забытых предков

Главная » Краеведческие изыскания » Закон и порядок » Об извозном промысле

О проекте
О нас
Археология
В помощь генеалогу
В помощь краеведу
Воспоминания
Декабристы в Зауралье
Зауралье в Первой мировой войне
Зауралье в Великой Отечественной войне
Зауральские фамилии
История населенных пунктов Курганской области
История религиозных конфессий в Южном Зауралье
История сословий
Исторические источники
Карты
Краеведческие изыскания
Мартиролог зауральских краеведов и генеалогов
Репрессированы по 58-й
Родословные Зауралья
Улицы Кургана
Фотомузей
Персоны
Гостевая книга
Обратная связь
Сайты друзей
Карта сайта
RSS FeedПодписка на обновления сайта




Об извозном промысле

 normal_DSC07420

Извозчик у здания лесной школы в Кургане (в настоящее время - здание военкомата по ул. Советской).

1) Извозчики подразделяются на легковых и ломовых, при чем последние на годовых и ярмарочных. Желающие заниматься извозным промыслом должны приобрести от Городской Управы установленные №№, представив предварительно в Управу одобрительное свидетельство о поведении от Общества и Полиции, как лично за себя, так и своих рабочих; иногородние кроме того должны представить установленные паспорта на жительство. Лица моложе 16 лет от роду к извозному промыслу ни от себя, ни от хозяев не допускаются.

2) Каждый легковой извозчик обязан иметь приличные: лошадь, сбрую и экипаж; сам же во всякое время должен быть одет прилично по-кучерски. Прежде получения № на извозный промысел все это должно предъявляться для осмотра Городской Управе, которая вправе до выполнения этих требований не выдавать №.

3) Каждый легковой извозчик должен иметь постоянно при себе № в двух экземплярах: один должен висеть около воротника на спине, чтобы седок мог его видеть, другой должен быть прибит сзади экипажа.

4) Места для стоянки легковых извозчиков назначаются: площадь около ярмарочного столба и площадь около Богородице-Рождественского Собора. У церквей, собраний, театров и проч. извозчики обязаны становиться по указанию полиции. Ежедневно с 10 час. вечера до 4 час. утра у ярмарочного столба должно быть дежурство по очереди одного извозчика.

5) Во всех означенных местах стоянки извозчикам строго воспрещается: спать на экипажах, оставлять лошадей и сходиться вместе, заводить какую-либо игру, ссору, крик или борьбу; равным образом позволять себе насмешки над проходящими и вообще нарушать общественную тишину и спокойствие. С ездоками извозчики должны обходиться вежливо, не дозволяя ни малейшей грубости.

6) Воспрещается также извозчикам, оставляя лошадей на улице, входить в трактиры, гостиницы и питейныя заведения.

7) Пьяные извозчики безусловно не допускаются к выезду, как днем так и ночью, или на дежурство.

8) По требованию желающих взять себе извозчика, последние должны лошадей подавать по очереди, а не гнать нескольким зараз, обгоняя один другого. При езде по улицам предписывается держаться правой стороны, не гнать во весь мах, в особенности на поворотах. Езда же должна быть умеренно скорая.

9) Плата за езду должна быть, по утвержденной Думою, таксе, которая вместе с правилами должна находиться у каждого легкового извозчика и предъявляться по требованию пассажиров.

10) Легковые должны быть безвозмездно везти чинов полиции до места пожара; равным образом по требованию полиции доставлять пьяных – подбираемых на улице, куда будет указано.

11) Плата за извозный промысел устанавливается: для легкового и ломового в год 10 руб. с лошади; для ярмарочных ломовых по 1 руб. с лошади за каждую ярмарку.

12) Извозчики обязаны избрать из своей среды старосту, который обязан следить, чтобы между извозчиками не было людей подозрительного поведения, и вообще наблюдать за точным исполнением всех изложенных правил. О каждом нарушении староста своевременно должен заявлять полиции или Городской Управе.

13) Извозчики, замеченные полицией в неоднократном нарушении установленных правил и в других предосудительных поступках, лишаются права продолжать извозный промысел. В этих случаях полиция, отобрав от него номерные знаки, книжку с правилами и таксой отсылает все в Городскую Управу. Лишение Промысла для извозчиков, замеченных только в маловажных нарушениях сих правил, может быть и временное, что подлежит усмотрению Начальника Полиции.

14) Расход на изготовление книжек с правилами и таксой, а также номерных знаков относится на счет извозчика.

ТАКСА

Курганской Городской Думы для легковых извозчиков.

 

С одного

С двух

На вокзал или с вокзала в город с одного пассажира, уезжающего или прибывающего с поездом железной дороги, с ручным багажом днем

30

45

То же – ночью после 8 часов вечера

40

60

Для постоянных или временно остановившихся в городе лиц

За конец по городу

10

20

К Смолину и на Тобольныя заимки

15

30

На бывшую Папуловскую заимку, заимки Березина, Соколова, на городския бойни, в переселенческие бараки

20

30

На вокзал железной дороги или обратно

25

40

Примечание: Багаж не ручной – взимается за одного пассажира, если таковой не более 4-5 пудов.

По часам:

- за один час – 25 коп.

- за несколько часов, за каждый – 20 коп.

С 1 октября по 1 ноября  и с 15 марта по 15 апреля все цены увеличиваются на 5 коп.

Первый и второй дни Рождества Христова и Пасхи, а также масленица с четверга вне таксы – и цены устанавливаются по обоюдному соглашению пассажиров с извозчиками.

Издано по тексту из адрес-календаря г. Кургана 1909 года.



Дизайн и поддержка | Хостинг | © Зауральская генеалогия, 2008 Business Key Top Sites